Авторы: Ингрид Блум, доктор медицинских наук, FACEP, FAEMS — доцент кафедры неотложной медицины Университета Эмори, заместитель директора программы Стипендия скорой помощи в Эмори и медицинский директор Академии скорой помощи Грейди. Джеймс Ли, доктор медицинских наук, медик, FAEMS — доцент кафедры неотложной медицины Медицинской школы Вашингтонского университета и директор программы стипендии EMS. Он также является медицинским директором Христианской больницы EMS Academy.
Редактор: Майкл ДеФилиппо, DO; Доцент отделения неотложной и скорой помощи – Медицинская школа Вашингтонского университета в Сент-Луисе
Медицинское направление является важным компонентом хорошо функционирующей системы службы неотложной медицинской помощи (СМП).
В сфере скорой помощи медицинские директора выполняют множество функций. Чаще всего медицинские директора системы скорой помощи выполняют оперативную роль, контролируя медицинскую помощь, оказываемую агентством скорой помощи. Еще одна важная роль — медицинское руководство образовательной программы EMS, в рамках которого медицинские директора контролируют клинические и образовательные аспекты первоначального обучения врачей EMS.
Медицинские директора обеспечивают определенный уровень подотчетности перед общественностью, заверяя заинтересованные стороны в том, что догоспитальная помощь пациентам осуществляется на основе экспертных медицинских заключений. Они также служат образцами для подражания и наставниками, с самого начала выстраивая прочные партнерские отношения между врачом и специалистом скорой помощи.
Важность медицинского надзора начинается еще в классе, задолго до того, как врач скорой помощи начнет оказывать помощь пациентам. К сожалению, зачастую врачи не принимают достаточного участия в формирующих образовательных программах для последовательного достижения этих целей. Имеющиеся данные показывают, что многие программы парамедицинского образования не предусматривают достаточного участия медицинского директора и взаимодействия с врачом (14% и 11% соответственно), чтобы соответствовать контрольным показателям необходимых ресурсов. Действительно, это два наиболее частых недостатка, выявленных в отчетах программ Комитету по аккредитации образовательных программ для профессий службы экстренной медицинской помощи (CoAEMSP).
С 2013 года все парамедицинские программы должны быть аккредитованы Комиссией по аккредитации смежных программ медицинского образования (CAAHEP) или иметь рекомендательное письмо CoAEMSP (LoR), чтобы выпускники могли получить национальную сертификацию. Центральное место в Национальных образовательных стандартах скорой медицинской помощи, разработанных совместно с Национальной администрацией безопасности дорожного движения, занимает идея о том, что каждая образовательная программа скорой медицинской помощи должна иметь медицинского директора. Это стандарты, которые способствуют не только компетентности, но и совершенству.
За пределами классной комнаты некоторые из наиболее важных навыков, которые необходимо развить студенту скорой медицинской помощи, зависят от доступа к клиническому и практическому опыту под контролем врача. Овладение навыками работы на месте, расстановкой приоритетов в реальном времени и принятием клинических решений может быть реализовано только посредством максимального опыта клинического и полевого обучения для студентов скорой медицинской помощи.
Это искусство ухода за пациентами, включая эмоциональный компонент, задействующий сферу аффективного обучения, необходимо практиковать посредством реальных встреч с пациентами. Где еще студент скорой помощи может научиться доверять обезумевшему родителю, чей маленький ребенок серьезно ранен? Или как успокоить взрослого пациента, перенесшего инфаркт? Это сценарии, которым нельзя научиться по учебнику – их нужно пережить.
Согласно опросу программ парамедицинского образования, недавно проведенному CoAEMSP, более половины (55%) испытали снижение доступа к клиническим учреждениям, что связано с конкуренцией со студентами других медицинских наук (75%) и другими программами скорой медицинской помощи (53%). Клинические отделения, к которым программы обращаются реже, включают отделения интенсивной терапии новорожденных (20%), психиатрические отделения (37%), службы респираторной терапии (38%) и лаборатории интервенционной катетеризации сердца (45%). *
Тенденция к полевому опыту сохраняется. Почти в одной трети программ наблюдалось снижение доступа к агентствам EMS для получения опыта работы на местах (32%) и дополнительных стажировок на местах EMS (32%). К наиболее трудным для доступа пациентам в любой среде относятся новорожденные (80%), младенцы (65%), малыши (52%), дошкольники (41%) и акушерки (41%). *
Медицинские директора образовательных программ EMS имеют жизненно важное значение для поддержания отношений с клиническими базами, необходимых для обеспечения адекватного воздействия и опыта работы с различными группами пациентов и проявлениями EMS.
Ниже описаны способы, с помощью которых врачи могут привлекать студентов-фельдшеров.
В отделении неотложной помощи:
- Контролируемый уход за пациентами: Позвольте студентам-медикам участвовать в оценке пациентов, процедурах и принятии решений с прямой обратной связью.
- Процедурное воздействие: Облегчает практику по обеспечению проходимости дыхательных путей, внутривенному/внутривенному доступу, реанимации после травм и другим высокопроизводительным навыкам.
- Обучение на основе конкретных случаев: Анализ перевозок EMS после передачи, выявление того, что прошло хорошо, а что можно улучшить.
- Разбор полетов: Привлекайте учащихся скорой помощи к структурированным разборам после критических случаев (например, остановки сердца, травмы).
- Межпрофессиональное сотрудничество: Моделируйте уважение и командную работу между врачами, медсестрами и службами скорой помощи для укрепления профессиональной культуры.
В поле:
- Поездки: Присоединяйтесь к бригадам скорой помощи на местах, чтобы понять проблемы, предложить обратную связь и смоделировать подход к лечению на догоспитальном этапе.
- Разбор сценариев: Проведение «горячих» обсуждений после тренировок или реальных звонков.
- Обсуждение протокола и рекомендаций: Помогите специалистам скорой помощи связать полевые протоколы с основными фактическими данными и клиническими обоснованиями.
В классе:
- Обучение в классе: Привлекайте учащихся, обучая когнитивным, психомоторным и аффективным навыкам с помощью дидактических и процедурных лабораторий.
- Обучение на основе моделирования: Проведите высокоточное моделирование, имитирующее сложные догоспитальные сценарии.
- Разработка учебной программы: Адаптируйте учебную программу для преподавания самых современных методов доказательной медицины и восполните любые потенциальные пробелы в образовании.
Когда мы работаем вместе с нашими коллегами по скорой помощи, мы инвестируем в качество наших систем скорой помощи, а также в здоровье и благополучие наших сообществ. Поскольку все больше врачей скорой помощи соглашаются воспользоваться этой возможностью, мы стремимся к совершенству в догоспитальной помощи пациентам – сегодня и для следующего поколения.
Хотите узнать больше? Перед конференцией проводятся семинары и дидактические занятия в рамках Ежегодного собрания NAEMSP и ACCREDITCON CoAEMSP для профессионального развития медицинского директора образовательной программы EMS.
*Респонденты могли выбрать более одного ответа.
Национальная ассоциация врачей скорой помощи спонсирует обоих докторов. Блум и Ли в Совете CoAEMSP.