Федеральное управление гражданской авиации (FAA) издало Чрезвычайную директиву о летной годности для всех самолетов MD-10 и DC-10, которые должны быть приостановлены из-за сходства с моделью UPS MD-11, которая недавно разбилась в Луисвилле.
15 ноября 2025 года ФАУ заявило, что все самолеты MD-10 и DC-10 обязаны пройти проверку и, при необходимости, ремонт.
«Это решение расширяет директиву прошлой недели после того, как новый анализ показал, что эти самолеты имеют те же ключевые конструктивные особенности, что и MD-11», — пояснили в ФАУ.
AD 2025-23-53 был разослан владельцам и операторам самолетов Boeing Company Model MD-11, MD-11F, MD-10F, MD-10-30F, DC-10-10, DC-10-10F, DC-10-15, DC-10-30, DC-10-30F. (Самолеты КС-10А и КДЦ-10), DC-10-40 и DC-10-40F».
Предыдущая Директива по летной годности была издана 8 ноября 2025 года для всех операторов McDonnell Douglas MD-11 и MD-11F после того, как рейс 2976 компании UPS разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Луисвилля Мухаммеда Али (SDF), в результате чего погибли 14 человек, включая всех трех членов экипажа и 11 на земле.

Директива официально закрепила шаг, уже предпринятый двумя крупнейшими операторами MD-11 — UPS и FedEx.
ФАУ было предложено выдать директиву после того, как левый двигатель и пилон оторвались от самолета во время взлета.
«Причина отсоединения в настоящее время расследуется. Это состояние может привести к потере возможности продолжения безопасного полета и приземления», — заявили в ФАУ.
Поясняя последнюю Директиву о летной годности, агентство заявило, что оно «выпускает это экстренное объявление, поскольку агентство определило, что описанное ранее небезопасное состояние может существовать или развиваться в других продуктах той же конструкции».
По данным ФАУ, обновленная директива затрагивает еще 10 самолетов, зарегистрированных в США. Flightradar24 выявил восемь пострадавших самолетов, совершивших полеты за последние два месяца.
В их число входили четыре самолета DC-10 для тушения пожаров, два самолета, эксплуатируемые Omega Air, один — летающей глазной больницей Orbis и один — TAB Cargo.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) проводит расследование крушения UPS.